САПФИРЫ
ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ
ЦЕНЫ НА КОРУНД
 

Loading
 

 
 

ЦЕНЫ НА САПФИРЫ И РУБИНЫ

Большую часть человеческой деятельности касается дискреционных способности. Мир не состоит из черного и белого, но бесконечных оттенков серого. Не фиксированной в пространстве и времени, эти оттенки проходят непрерывные изменения. Мы постоянно призвал сделать качественные суждения. Такие решения принимаются ежедневно - они являются частью жизни - и наш успех в навигации жизнь тесно связана с каким мы имеем дело с этими проблемами.

Для получения помощи, общества разработала руководящие принципы. Хотя такие эмпирические правила не можем предсказать будущее отдельного события, если они основаны на опыте большой выборки людей, у них есть утилита для отдельных течение длительного времени. Но, если они основаны только на "вере", а не эмпирические методы, такие убеждения являются догмой.

Существует немало свидетельств, чтобы предположить, что многие религиозные и культурные догмы были в свое время на основе эмпиризма. Например, запрещение есть свинину, широко распространенных в иудейской и исламской культур, как полагают, выросли из того, что в пустыне общества, поддержанию свиней впустую драгоценную воду, и так был эгоистичным деятельности, которые пострадали группу. Но когда такие религии распространилась на влажных климате, где было много воды, чтобы ходить, запрет остался. Таким образом, задача. Когда эмпирическое открытие застывает в неподвижной догмой, как и выше, например, возможность будущего открытие или изменить не исключено, в ущерб всем.

Кроме того, в соответствии с европейскими сохранившихся мысль во времена Колумба, Земля плоская, и это было ереси думать иначе. Это различие между эмпирическим убеждения, и те, которые основаны на вере, т. е. те, которые основаны на наблюдении и из первых рук, а не предположения.

Three dimensions of color
Рисунок 10.1 трех измерений цвета
10.1a: Трехмерная зрения цвет тела. (Эта иллюстрация любезно Minolta США)

Ruby и сапфира классификации:
Еретика руководство

Сейчас, совершило одно ереси, обсуждение религии, я перейду к совершению другого, обсуждение цветной градуировкой камень.

Сопоставимые с теми, кто выступает против одной мысли о парусных Колумба в неведомые воды, сегодня многие трейдеры и геммологов противостоять даже обсуждение систематический анализ качества цветных камней. Сродни священников Средневековья, кто боролся против перевода Латинской Библии на местные языки, эти жрецы жемчужина торговли видимо считают, что только правильно посвящение в "большой порядок Gemmarum др. Lapidum" должна быть предоставлена ​​возможность пообедать в-анализ таблицы качества. Другие повезло меньше должно быть содержание, чтобы борьба за крохи знания тех, на высоком считает подходящим, чтобы бросить их пути.

Систем оценки так же стары, как драгоценный камень самой торговли. Свидетель древней Индии Гаруда Пурана, начиная мере 400 году нашей эры (Шастри, 1978), которые классифицированы известного тогда драгоценные камни в категории на основе их характеристик. За последующие века, эти системы постоянно изысканным. систем оценки Diamond появились в 20 веке, но современные попытки цветных дату классификации камень только с конца 1970-х годов. Проблемы с некоторыми из этих ранние попытки привели многих осудить саму идею систематической классификации. В авторский взгляд, это ошибка.

Раннее набеги на цветные классификации каменных были примитивными, и сегодня многие проблемы остаются. Это можно найти в развитии ничего нового. Посмотрите на первые самолеты. Неуклюжие и опасны, они часто убивают их жителей. Сегодня мало кто будет возражать против их использования, но в начале многие из них: "Если бы люди должны были летать, они были бы родился с крыльями" была типичной воздерживаться. Я полагаю, что если люди были предназначены для привода, мы были бы родиться с рогами и бамперы.

Color slice

10.1B: Вертикальный срез цвета твердых вдоль желто-фиолетовые оси. Насыщенность увеличивается горизонтально от центра, а легкость / темноте меняется вдоль вертикальной оси.Отметим, что высокая насыщенность желтого естественно намного легче, чем для фиолетового. Ломтик по зеленой / пурпурный оси бы показать высокий насыщенности иметь аналогичные легкость.

В его прекрасную статью о методах и преимуществах цветной градуировкой камень, Нельсон (1986) каталог большое разнообразие торговых возражений. В (RWH) мнению автора, ключевым критика три раза:

  • Как священники, кто выступает против перевода Латинской Библии в распространенных языках, дилеры опасаются, что цветные классификации камень удалить их преимущества торговли, тем самым резки традиционныеиз дилеров жемчужина фотография. [ 1 ]
  • В бизнесе, где наиболее сложным и дорогим оборудованием часто электронные весы, трейдеры не любят мысль о том, чтобы направить свои камни за лаборатории классификации.
  • Многие дилеры цветные каменные ненавидят мысль, что их торговля может стать таким, как торговля алмазами, где камни с сертификатами торгуются в неизбирательным образом, в некоторых случаях, даже не просмотрев камень. Как дилера Женеве однажды сказал мне: "Мой пятилетний сын может торговать алмазами сертификата не требует знаний, никакой подготовки.." Это реальная проблема, которая геммологов должны ответить, прежде чем они могут получить поддержку торговли для цветных классификации камень.
    Color wheel

     

    10.1c: Hue положение иллюстрируется цветовое колесо, представляющих вертикальный срез цвета твердых (центр не показан). Смешайте равные количества Три аддитивные праймериз (красно-оранжевый, фиолетовый, зеленый) производит белый, в то время как равные смеси субтрактивной праймериз (голубой, пурпурный, желтый) результаты в черном цвете.

К сожалению, преимущества такой системы слишком часто упускается из виду среди бахвальство и риторики. Эти преимущества являются повышение доверия потребителей и, таким образом, увеличение объема продаж, который будет следовать принятия таких стандартов. Много времени будет также сохранена путем принятия стандартный язык для описания появления цветных драгоценных камней.

Ключом к разработке успешных цветных системы оценок камень будет в создании языка полезно для общения общий вид драгоценного камня. После жемчужина адекватно описывается, это то до рынка, чтобы определить относительную ценность. Попытки назначить относительные значения в каждом классе будет успешным только если соображения реальном рынке принимаются во внимание. Чтобы сделать эти решения, геммологов должны работать в тесном сотрудничестве с трейдерами.

Несчастный парадокс в жемчужину мира (и тот, который также присутствует во многих других областях) в том, что трейдеры, которые, в силу опыта, как правило, наиболее квалифицированные, чтобы судить о качестве, должны быть дисквалифицированы от этого из-за их предвзятости. Но торговцы должны иметь вход в систему для того, чтобы добиться успеха.

Элементам качества

Качество определяется путем ссылки на так называемых 3 C's: цвет, чистота и сократить. Хотя эти факторы определены для алмаза, не универсально принятой системе существует для цветных камней. Ниже на основе собственной большой опыт автора.

Tone and saturation in sapphire

Четыре синих сапфиров показаны изменения насыщенности и тона. Камень 1 обладает светлый тон и низкая насыщенность. Камень 2 близка к идеальной и в тон и насыщенность.Камень 3 имеет большую насыщенность, чем камень 2 в некоторых областях, но его общий тон слишком темный, и это показывает слишком много исчезновения. Камень 4, так темно, в тон, что его насыщения снижается. Обратите внимание, что включений гораздо более заметно в камни светлый тон, чем в темных тонах. Фото: Wimon Manorotkul

Цвет и внешний вид в цветных драгоценных камней

Чтобы цвет ученый, учитывая непрозрачные, матовые, готового объекта, Есть три аспекта цвет:

  • Оттенок положение: положение цвета на цветовом круге, то есть, красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый. Фиолетовый является промежуточным между красным и фиолетовым. Белый и черный полностью отсутствует в тон, и таким образом ахроматические ("без цвета). Браун не оттенок сам по себе, но охватывает диапазон оттенков низкой насыщенностью (а зачастую и высокое темноте). Классические коричневые падение желтого до оранжевого оттенков.
  • Насыщенность (интенсивность): богатство цвета, или степени, в которой цвет варьируется от achromaticity (белый и черный два ахроматических цветов, каждый вполне хватает оттенок). При работе с драгоценными камнями одного и того же основные позиции оттенок (например, рубины, которые все в основном красный оттенок), различия в цвете качества в основном связаны с различиями в насыщения. Сильной красной флуоресценции из самых рубины (исключение составляют те из тайских / камбоджийской границы области) является дополнительным импульс насыщения, наддува его мимо других драгоценных камней, что отсутствие эффекта.
  • Darkness (тон или значение): степень легкости или темноты цвета, в зависимости от количества света, поглощенного. Белый бы 0% темноты и черный 100%. На их максимального насыщения, некоторые цвета естественно темнее, чем другие. Например, богатый фиолетовый темнее, чем даже наиболее насыщенным желтым, а самая высокая насыщенность красного и зеленого, как правило, подобных темноте.

Рисунок 10.1 представляет собой упрощенную иллюстрацию трех измерений цвета.

С драгоценными камнями, мы имеем дело не с непрозрачной, матовой отделкой объект равномерный цвет. Таким образом, не достаточно просто описать оттенок позиции, насыщенность и тьмы. Мы должны также описать цвет покрытия, мерцания и дисперсии.

Color coverage

Цвет покрытия может быть под влиянием целого ряда факторов, в том числе пропорций, флуоресценции и включений. Круглый бирманских красный шпинель слева сильно люминесцентные и красного излучения добавляет дополнительную мощность в красный цвет кузова, покрытие до исчезновения. С тонкой изумрудной огранки Кашмире сапфира на фото справа, цвет покрытия повышается за счет присутствия крошечные игольчатые включения, которые рассеивают свет через камень, тем самым уменьшая исчезновения. Это то, что дает Кашмире сапфиры их несравненный цвет бархатистой. Отметим, что оба эти камни имеют цвета, которые сильно насыщают, что делает их весьма желательным. Фотографии: Wimon Manorotkul, Джон Маклин

  • Цвет покрытия: Различия в включений, прозрачности, флуоресценции, резка, зонирования и плеохроизм может произвести огромные различия в цвете охвата драгоценных камней, особенно граненых камней. Джем с высокой степенью цвет покрытия, в которой цвет высокой насыщенностью видно через большую часть своего лица в нормального просмотра позиции. Tiny рассеяния света включений, таких, как рутил шелк, может реально улучшить охват, и, таким образом внешний вид, при рассеянии света в тех областях, иначе не могли бы ударить. Конце эффект дать жемчужина теплый, бархатистый вид (Кашмир сапфиров известны для этого). Красной флуоресценции в рубине повышает этого еще больше.
    Цвет зонирования может также зависеть от цвета зонирования, неравномерность цвета. Овальный сапфир показывает умеренное зонирование цвета. От умеренной до тяжелой зонирование цвета оказывает влияние и качество, и, таким образом цену. Цвет зонирования всегда судят в лицо положении вверх, в 180 ° дуги от пояса до пояса, с жемчужиной поворачиваться на 360 °. Цвет нарушения видны только через павильон, как правило, не влияет на стоимость. Фото: Wimon ManorotkulColor zoning in blue sapphire
    Правильная резка является жизненно важным для максимально цвет покрытия. Драгоценные камни сократить слишком мелко разрешение только короткий световой дорожки, тем самым уменьшая насыщения во многих областях. Такие участки называются окнами. Те сократить слишком глубоко позволяют свету, чтобы выйти из сторон, создавая темные или черные области называют исчезновения. районам, которые позволяют полного внутреннего отражения будет отображать самые насыщенные цвета. Эти области называются блеск. Цвет зонирования может также уменьшить цветовой охват. В идеале, не зонирования или неровности должны быть удалены. плеохроизм иногда заметны в рубин и сапфир. Обычно это выглядит как две области, меньшей интенсивности и / или немного другой окраски на противоположных сторонах камня. Это особенно заметно при таблицу грань лежит параллельно с оси. Таким образом, высококачественные жемчужина будет отображать оттенок максимального насыщения через большой процент ее поверхности во всех просмотра позиции. Чем ближе жемчужина подходы этому идеалу, тем лучше его цвет покрытия.
  • Сцинтилляционные ('блеск'): Это важный фактор в граненых камней. Джем сократить с гладкой, конусообразные павильон может отображать полном блеске, но отсутствие мерцаний. Таким образом, использование малых граней для создания искриться, как драгоценный камень, свет или глаз перемещается. В общем, большие камни требуют больше граней, небольшие камни должны иметь не менее, для крошечных отражения не могут быть индивидуально отличается глаз (в результате размыты внешний вид).
  • Дисперсия ("огонь"): Это предполагает разделение белого света на спектральные цвета, как она проходит через два непараллельных поверхностей (например, призмы). Дисперсии корунда настолько низок (0,028) и маскирующий эффект богатый цвет тела настолько высока, что она, как правило, не является фактором в рубин и сапфир оценки.

Ясность

Ясность судят со ссылкой на включений. Увеличение может быть использован для обнаружения включений, но с исключением включения, которые могут повлиять на прочность, только те, видна невооруженным глазом должны влиять на итоговую оценку.

Проверку

При рассмотрении цветных драгоценных камней, действовать, как КС - всегда делать проверку.

Цвет фона, на котором рассматривается жемчужина может иметь большое влияние на цвет. Именно поэтому хитрый бирманского и тайского шахтеров традиционно предлагают до рубинов покупателям на латунных пластин или желтые вершины таблицы. Желтый цвет фона счетчиков голубоватый оттенок обычно присутствует в рубине, что делает драгоценные камни кажутся более красными. Желтые целлофан картонных каменных работ или латуни пинцетом служат той же цели. Не присоски. Для судя цвета, простой белый фон, тем лучше.

Ruby on brass plate

Рисунок 10.2   Грубые рубины на горных областях в Бирме и Таиланде часто отображается на латунных пластин. Желтый цвет фона делает Ruby выглядят более красными, чем на самом деле. (Фото: Оливье Galibert)

Есть два ключевых факторов в оценке ясности. К ним относятся:

Видимость

  • Размер: Меньше включений меньше отвлекает, и, таким образом, лучше.
  • Количество: Вообще, чем меньше включений, тем лучше.
  • Контрастность: Включения низкой контрастностью (по сравнению с жемчужиной в РИ и цвет) менее заметны, и, таким образом, лучше.
  • Расположение: Включения в незаметном мест (т. е. вблизи поясом, а не непосредственно под стол аспект) влияют на стоимость меньше. Аналогичным образом, перо перпендикулярно к столу, менее вероятно, следует рассматривать, чем один лежал параллельно столу.

Влияет на прочность

  • Тип: незаживающие трещины может быть не только неприглядный, но также ниже, драгоценного камня сопротивление к повреждениям. Таким образом, они менее предпочтительны, чем хорошо исцелил разрушения. Как уже упоминалось, крошечные количества exsolved шелка может действительно улучшить внешний вид драгоценного камня, и, таким образом, значение.
  • Расположение: трещины вблизи culet или угол, очевидно, увеличит шансы на поломку более чем одной скважины в камень. Кроме того, открытый перелом на корону, скорее всего, чип, чем один на павильон.

Среди проблем, существующих цветных системы оценки камень является то, что модель выбрана на основе алмаза.Хотя алмазов делает доля количество качественных факторов с рубин и сапфир, другие частично или полностью неуместными. Например, красота алмаза в значительной степени является функцией материала блеск и дисперсия ("огонь"). Любой включений, которые изменяют путь света может иметь пагубные последствия для алмаза появления. [ 2] полной ясностью, таким образом, идеал. Как описано выше, полной ясности не обязательно идеально подходит для рубин и сапфир. Хотя переломы и в большинстве других включений имеют пагубное влияние на внешний вид и долговечность, небольшие количества мелкодисперсных включений (таких, как exsolved рутила шелк) может реально улучшить богато цветного драгоценного камня появления. лозунг здесь мало; слишком много шелка уменьшает прозрачность рассеяния, снижение насыщенности цвета, и, следовательно, производить более сероватого цвета. [ 3 ]

Cut ('делать')

Функция разрез для отображения присущие красоту драгоценного камня, чтобы в максимально возможной степени.Так как это связано с эстетическими предпочтениями, на котором нет согласия, таких как формы и огранки стилей, это наиболее субъективный всех аспектов качества анализа.

Оценка сокращения включает пять основных факторов:

Формы

Это описывает пояс план драгоценный камень, то есть круглые, овальные, подушки, изумруд, и т.д. Хотя предпочтения в этой области в значительной степени личный выбор, за счет рыночного спроса и резка дает определенные формы извлечения премии. Для рубин и сапфир, овалов и подушки являются нормой. Туры и изумрудно формы являются более редкими, и так получают премии от 10-20% выше цены овальные. Груши и маркизы являются менее желательными, так и торговли примерно на 10-20% меньше, чем овалов же качества. Форма сократить жемчужина почти всегда связано с оригинальной формой грубой. Таким образом, распространенность некоторых фигур, таких как овалы, которые позволяют наибольший вес удержания.

Резка стиль

 Резка стиль (аспект картины) также весьма субъективный выбор. Опять же, из-за рыночного спроса, производства и скорость резки дает определенные стили резки может получать премии. Смешанных срезанных (блестящая корона / шаг павильон) является стандартом для рынка рубин и сапфир.

Windows illustrated

Если драгоценный камень сократить слишком мелко, свет будет проходить прямо через, а не возвращаются в глаза, как блеск.Это называется "окно" (справа). В хорошо драгоценных камней, самый легкий возвращает как блеск (слева). Блестящий районов, показывающих яркие отражения. Вымирание используется для описания темных областей, в которых мало или вообще не свет возвращается в глаза. Фото: Wimon Manorotkul

Размеры

Граненый среза для рубина и сапфира является создание максимальной яркости и сцинтилляционных в наиболее симметрично приятным образом. Грановитая драгоценных камней функция двух частей, короны и павильона. работу короны, чтобы поймать свет и создают сцинтилляционные (и дисперсии, в случае алмаза), а павильон несет ответственность как за блеском и мерцаний. Вообще, когда корона высота слишком мала, жемчужина не хватает блеска.Мелкие павильонов создания окон, в то время как слишком глубоко павильонов создать исчезновения. Опять же, пропорции часто продиктованы формы грубого материала. Таким образом, для сохранения веса, Шри-Ланки материала (что обычно происходит в веретенообразных гексагональных пирамид), как правило, сократить с чрезмерно глубоким павильонов, а тайские / камбоджийских рубины (которые происходят в виде тонких, пластинчатых кристаллов), часто слишком мелкой.

  • Глубина процентах: В попытке количественной пропорции драгоценного камня, ссылки часто делается на глубину процентах. Этот показатель рассчитывается путем принятия глубину и разделив ее на пояс диаметра (или среднего диаметра, в случае отказа от круглых камней). Допустимого диапазона, как правило, 60-80%.
  • Длины к ширине: еще одно измерение, которое используется для не-круглые камни является отношением длины к ширине. Слишком узкий или широкий камни определенных форм, как правило, не желательно.

Симметрии

Как и любой мелко-созданный продукт, хорошо драгоценных камней дисплей очевидно внимание к деталям.Неспособность надлежащим образом заботиться свидетельства себя в число способов, в том числе следующие:

  • Асимметричный план поясом
  • Офф-центр culet или линии киля
  • Офф-центр таблице грани
  • Слишком узкие / широкие плечи (груши и сердечек)
  • Слишком узкие / глубокую расщелину (сердечек)
  • Слишком толстый / тонкий пояс
  • Бедные крона / павильон выравнивания
  • Таблица не параллельна плоскости рундиста
  • Волнистые пояса

Отделка

Отсутствие помощи в финале отдел меньшей проблемой, чем крупных дефектов симметрии выше, потому что это может обычно быть исправлена ​​путем простой repolishing. Готово дефектами являются:

  • Грани не пересекаются в точке
  • Деформированные грани
  • Закругленные грани переходов
  • Бедный польский (явные следы полировки или царапины)

Хотя эти рекомендации могут быть полезны, никто не должен стать рабом их. В сущности, сократить должен отобразить красоту драгоценного камня с максимальной выгодой, а не представления монтажа и долговечность проблемы. Если жемчужина красиво вырезать, такие вещи, как глубина процент или длины к ширине вопрос не одного бита. То, что работает, работает.

Влияние освещения на цвет

С любой цветной драгоценный камень, цвет видел зависит от источника света, используемый для освещения его. Со временем, драгоценные дилеры привыкли полагаться на просвет для их жемчужиной покупки. Ее основным преимуществом является его прочность, которая безжалостно раскрывает недостатки. Количество света сквозь даже скромного размера окна намного больше, чем даже самые сильные, цвет сбалансированный люминесцентная лампа (или трубки). Другим фактором, как представляется, большой излучающей области, по сравнению с наиболее искусственным освещением.

Apple Lighting

Рисунок 10.3  Освещение может иметь огромное влияние на появление любой цветной драгоценный камень. Лампы накаливания (слева) богат красный, оранжевый и желтый длин волн и тем самым толкает объекта цвет в этом направлении. В отличие от фонаря (справа) носит более сбалансированный характер, толкая цвета в противоположном направлении.(Иллюстрация: Minolta)

Широта может также влиять на цвет камня, просто потому, что фонарь сильнее в тропиках. Как результат, драгоценные камни купил в тропиках появятся немного темнее, когда принимаются к более умеренным климатом. Это небольшое, но тем не менее, заметная разница. Удивительно, северо фонаря (или юго просвет в южном полушарии) на самом деле сильнее в пасмурные дни.

Другим фактором является изменение Пуркинье. [ 4 ] При ярком свете, глаза более чувствительны к красному, и наоборот, в тусклом свете глаз более чувствителен к-фиолетовый светло-голубой. Таким образом, цвет синий сапфир будет немного расширенной при тусклом освещении.

Вопрос о Северной фонаря

Северная дневного света (фонарь, в отличие от прямых солнечных лучей) стала стандартной, потому что она производит мере блики, но слепое следование такой геммологической догмы так же плохо, как слепое следование религиозной догмы. Если вы живете к северу от тропика Рака (Европа, Северная Америка, Япония, Китай и др.), к северу фонаря обеспечит мере круглый год яркий свет, потому что солнце всегда проходит через южную часть неба. Это особенно верно, дальше на север переходе. Противоположных справедливо и для тех, кто проживает к югу от тропика Козерога (в южном полушарии), где как минимум бликов находится по югу фонаря.

А как насчет тех, кто живет в тропиках? Если они к северу от экватора, к северу фонаря лучше, за исключением мае-июле, когда Южная фонаря является предпочтительным. Для тропиков к югу от экватора, к югу фонаря лучше, кроме как от ноября-января, когда Северная фонаря является предпочтительным. И если вы живете прямо на экваторе, использование северо фонаря из октябре-феврале, и юго фонаря с апреля по август.В марте и сентябре, либо на север или юг просвет может быть использован.

Время дня

Даже фонаря изменений в течение дня. Вообще говоря, рубины (и других красных камней) выглядеть лучше в полуденные часы. Сапфиры, напротив, выглядеть лучше всего рано утром или поздно вечером. Если вы покупаете, это означает, что рубины должны быть приобретены рано или поздно в день, в то время как сапфиры лучше купил около полудня, тем самым предотвращая удивление, когда камень рассматривается в рамках другой условиях освещения.

Выше, в отличие от того, что часто сообщалось (Newman, 1994, стр. 38). Хотя прямых солнечных лучей гораздо более красным на восходе и закате, фонаря на самом деле более синий. Так как мы используем фонаря, а не прямого солнечного света, чтобы осветить драгоценных камней, синий цвет будет усилена рано и в конце дня. Аналогичным образом, просвет в полдень менее голубой, повышая тем самым цвет рубинов в середине дня.

Погода и загрязнение окружающей среды

Как может облака или загрязнение воздействуют на цвет? Сильно загрязненных или облачности приведет к более сероватый (менее синий) фонаря, тем самым улучшая внешний вид рубины (в отличие от сапфиры).

Blue sky in KathmanduFog in Sri Lanka

Вверху слева. Буддийский храм в Swayambunath, Непал, вырисовываются на фоне глубокого синего неба. Очевидно, что такой фонарь будет способствовать появлению синих камней.

Вверху справа. Туман в центральном нагорье Шри-Ланки. Высокое содержание влаги дает свет серовато актеров.

Право. Закат на западном побережье Шри-Ланки. Хотя такие солнечные лучи могут легко расширить цвета красного и желтого камня, следует отметить, что прямые солнечные лучи редко используется для изучения камней. (Фото © RW Hughes)

Sunset in Sri Lanka

Искусственное освещение

Некоторые виды искусственного света, очевидно, ответ на нейтрализовать выше факторов. Многие дилеры сегодня делают покупки под специальные лампы дневного света предназначены для имитации дневного света истинного севера, с цветовой температурой около 5000-6100 ° Kelvin. Вообще говоря, в то время как их цветовой баланс похож на севере дневной свет, лампы дневного света использовали страдают от низкой яркости света. Дневной свет 20-Вт флуоресцентные трубки на расстоянии 30 см производит около 1000 люкс освещения, а северо-перед окном в среднем Бангкок 6000 люкс.

Ответ, как представляется, на короткой дуге ксеноновых ламп. Хотя довольно дорого (по сравнению с люминесцентными лампами), они имеют непрерывный выход (например, дневной свет), 6000 ° К цветовой температуры, освещения и произвести уровня, сопоставимого с севера дневного света.

Для отличные резюме весь вопрос освещения, см. Sersen и Хопкинса (1989) и Sersen (1990), из которых выше получается.

Grading rough in Australia

Рис 10,5   При классификации драгоценных камней, просмотр геометрии, фона и освещения контролируемого имеют решающее значение. Женщина выше сортировки сапфира грубой из Австралии. (Фото: Великая Северная)ruby, sapphire, Burma ruby, Kashmir sapphire, sapphire prices, gems, corundum, gem grading


Просмотр геометрии и фон

Драгоценные камни, предназначенные для установки в ювелирных изделиях и рассматривать от заданного угла. Это, как правило, лицевой стороной вверх, с жемчужиной рассматривать в 180 ° дуги от пояса до пояса. Таким образом, вполне логично, что все качества определений быть сделаны с невооруженным глазом при просмотре же геометрии. Важно, что драгоценный камень будет поворачиваться на 360 ° в плоскости пояса, так что его появление видно из всех углов, как было бы при установке на ювелирные изделия.

Для обеспечения воспроизводимости и повторяемости, стандартизированного источника света в отношении стандартизированных, нейтральный фон (белая лучше) на стандартизированные расстояние должно быть использовано. Практики в алмазе градуировку судя цвет кузова через грани павильона это безумие, и нет места в классификации цветных камней. [ 5]

Резюме качестваruby, sapphire, Burma ruby, Kashmir sapphire, sapphire prices, gems, corundum, gem grading

Появление цветных жемчужиной является сочетание многих отдельных факторов, каждый из которых связаны и влияют, другие. Именно сложность этих взаимосвязанных отношений, который терзал предыдущие попытки количественно качества. И тем не менее, каждый раз, когда дилер покупает драгоценный камень, быстрой психической анализ проводится, как правило, в течение нескольких секунд. В классификации любой драгоценный камень, один должен быть осведомлен о, но не потеряться в, детали. Когда все детали были корпели над до бесконечности, до тошноты, сделать шаг назад и просто посмотреть на камень. В возрасте мощных микроскопов это может представлять собой радикальные концепции, но которая необходима.

Масса драгоценного камня сравнимы с великими произведениями искусства. Как картина, чтобы понять это, нужно посмотреть полный, а не только части.

Цены факторовruby, sapphire, Burma ruby, Kashmir sapphire, sapphire prices, gems, corundum, gem grading

Цены на Подлинная Драгоценности
Цены на драгоценные камни не являются устойчивыми. Существует нет закона, регулирующего их цены, и нет никаких причин, почему эти цены не должны меняться со временем и местом. Каждая страна, каждый народ несет свои собственные настроения. Кроме того, в свое время дворяне начинают продавать их и на других, на складе их. Камни многочисленны в одно время и дефицитные в другом. Бог дарует честь одних и позор для других.

аль-Бируни, 11 век н.э.
Китаб аль-Fi Jamahir Ma'rifat аль-Jawahir

Один из самых больших загадок для новичков является соотношение цены и качества. В идеальном мире, цена будет напрямую связаны с качеством / вес / редкость. К сожалению, планета Gem далеко не симметричны. Рыночные факторы могут иметь такое же или даже большее, влияние на цены как и качество. Цены зависят от следующих факторов:

  • Качество: лучшие качества являются более редкими, чем ниже качество такого же размера (см. предыдущий раздел ).
  • Вес: Большие камни более редкие, так и более дорогие, чем за карат же качества меньшего размера.
  • Рыночные факторы: Это большой нематериальные. Рыночные факторы могут значительно влиять на цены.

Вес

Вообще, как вес драгоценного камня увеличивается, так же цена за карат. Это показано на рисунке 1.6.

Size versus price graphРис 10,6   График представляющий соотношение цены и качества / вес / редкость. Отметим, что это не линейная зависимость. Цена увеличивается быстрее, так как качество / вес / редкость увеличивается.

Такие отношения уже давно известно, и был впервые количественно Вильяфанье в 1572 году, на алмазы. Сегодня это наиболее часто называют "Индийский закон" или "Закон Тавернье, и работает следующим образом (Ленцен, 1970):

Вес 2 х C = цена за камень
Вес драгоценного камня = 5 карат ( вес )
Стоимость 1-CT жемчужина равного качества = $ 1000 ( C )
Расчет: 5 х 5 х 1000 = $ 25000 полная стоимость камень

Ниже показано, как цена жемчужина может увеличиться с этой формулой применяться с использованием $ 1000/ct базовой цены.

ВесОкончательная цена камень
1 карат$ 1000
2 карата$ 4000
3 карата$ 9000
4 CT$ 16000
5 CT$ 25000
10 карат$ 100.000

К сожалению, все оказалось не так просто, даже для алмазов во времена Тавернье. Закон не может точно предсказать цену алмаза ниже 1 карат, и там были проблемы и с исключительно большими камнями. Но он дает общее представление о том, как повышение цен с размером.

Carat психологии

Для многих драгоценных камней, в том числе рубин и сапфир, психологической (но все слишком реально) скачки цен происходят в определенных весов. Например, 0.99-КТ рубина может быть, стоит значительно меньше, чем тот, который весит 1,05 карата. 1,05 Ruby будет стоить больше, чем тот, который весил ровно 1,00 карата, а repolishing 1.00-КТ камень (или весом его на чужой масштабе) может отправить его ниже важной 1-CT барьер.Подобные психологические барьеры веса находятся на 2, 5, 10, 20, 50 и 100-CT уровнях.

Рыночные факторы

Вот лишь некоторые из рыночных факторов, которые влияют на цены включают в себя:

  • Рыночное предложение против спроса: Пункты, которые многочисленны и / или в условиях недостаточного спроса будет дешевле, чем те, которые являются редкими и / или пользуются большим спросом.
  • Финансовое положение продавца: продавцов, которым нужны деньги, очевидно, будет более гибким по цене. Аналогичным образом, те, кто не нуждается в менее готовы снизить свои цены.
  • Бизнес накладных продавца: Цены могут значительно варьироваться в зависимости от продавца накладных. Чашкой кофе приобретен уличный торговец может стоить всего несколько центов; одной чашки кофе в 5-звездочный отель расположен в одном городе может стоить 10-20 раз больше, в связи с более высокими накладных отеля.
  • финансовой ситуации Покупатель: покупателей, чей бизнес процветают часто готовы платить более высокие цены.
  • продаж перспектива покупателя: Покупатели, которые клиент ждет пункта, часто готовы платить более высокие цены.
  • Покупатель / продавец личные отношения: Никто не любит иметь дело с несчастными или оскорбительный людей. Когда покупатель и продавец наслаждаться обществом друг друга, они часто делают специальные положения друг к другу.
  • Личный ситуацию вокруг продажи: автор видел покупатели платят выше среднего уровня цен на товары по различным причинам. Они варьировались от пытается произвести впечатление на свою подругу, [ 6 ], чтобы покупать что-то просто, чтобы предотвратить конкурента от покупки тех же товаров.


 
 
 
   


САПФИРЫ В КИЕВЕ