САПФИРЫ
ДРАГОЦЕННЫЕ КАМНИ
БЛЕСК САПФИРОВ
 

Loading
 

 
 
 

Автор рассматривает явления блеск, окна и вымирания, как они относятся к классификации цветных драгоценных камней. Диаграммы предоставляются, которые показывают в первый раз, что вымирание в основном функции среза. Это мнение автора о том, что в любой попытке оценки огранки цветных камней, каждый из этих трех явлений должны быть приняты во внимание.

Геммологов уже давно признано, что красота цветных драгоценных камней результаты от сложного взаимодействия тремя основными признаками: цвет, чистота и сократить. Из этих трех, возможно, наиболее "забытых" и малоизвестная режется. Появлением цветного камня систем оценки в последние десять лет, однако, привел к пересмотру роли, которую точным резки играет в красоту драгоценных камней.

Заявленная цель резки стиле алмаза в значительной степени решить три задачи: создать в симметрично приятное, но прочно крепиться, максимальное сочетание блеска (возвращения света), дисперсии ("огонь"), и сцинтилляционных (мерцающие эффект). Brilliance осуществляется в основном на грани павильона, который поймать лучи света и бросить их обратно в глаза, в то время дисперсии результатов призму влияния граней короны, которые расщепляют белого света на спектральные составляющие; сцинтилляционных достигается разбивать большие грани до на более мелкие (при резке), чтобы создать эффект мерцания, когда либо глаза, светлые или камень перемещается.

В отличие от алмаза, наиболее цветные камни обладают мало дисперсионных власти, таким образом резки стиле цветной драгоценный камень, предназначена исключительно для блеска и мерцаний, в основном бывшие, а не последней.

Наиболее поразительным аспектом красоту цветного камня является его цвет. Именно эта особенность, которая сократить предназначен для повышения. Однако, граненые цветной камень не просто отображать один однородный цвет, если смотреть сверху. Вместо этого (в сторону от эффектов, связанных с зонированием плеохроизм и цвет), он отображает три различные оттенки цвета. Эти три цветовые вариации в результате трех различных явлений: блеск, окна и вымирание. Именно эти явления, которые этой статье мы обсудим.

Brilliance, windows and extinction in gemstones

Если драгоценный камень сократить слишком мелко, свет будет проходить прямо через, а не возвращаются в глаза, как блеск.Это называется "окно" (справа). В хорошо драгоценных камней, самый легкий возвращает как блеск (слева). Блестящий районов, показывающих яркие отражения. Вымирание используется для описания темных областей, в которых мало или вообще не свет возвращается в глаза. Фото Manorotkul Wimon / Palagems.com .

Практически все книги по жемчужина резки описать блеск и окон, и все системы классификации сделать то же самое.Вымирание. однако, полностью отсутствует резки трактатов (Варгас, 1969, Sinkankas, 1984), и обсуждение классификации (Patterson, 1982; GIA, 1983; AGMS, 1986) лишь недавно упоминалось срок. Даже там, где упоминается, однако, истинного понимания причин и значения исчезновения не найдено.

Первое упоминание о исчезновения обнаружены автором в литературе в том, что из-Паттерсон (1982). Он утверждает следующее:

Черный исчезновения часто неправильно характеристика цветных камней, где черным отражается обратно, а не цвет.Неправильно, вымирание игнорируется, называется тон, или называют дихроизма. Это характеристика наиболее часто наблюдается в тайском рубины и сапфиры в от большинства источников. Она будет включать все грани лица. Как камень манипулировать, когда лицевой стороной вверх, количество исчезновения, будет оставаться относительно же. Эффект наблюдается и в некоторых изумруды, часто в турмалины, многие из гранатов, в том числе цаворит, и некоторые шпинелей. В течение многих лет торговля называют такие камни "Garnety". Это был мой опыт, гранатов и шпинелей, которые проявляют исчезновения также обладают обширной аномальной двойного преломления. Характеристика, как представляется, эффект поляризации. В основном, камень ювелирного качества на 100% цвета и не имеет никакого исчезновения. Как исчезновения увеличивается, значение снижается быстрее, на первый, а затем более медленно, как черный становится большая часть цвета. Вымирание нелинейный эффект, почти так же сильно так как модификатор (насыщения).

Цветной камень классификации конечно книгу из Геммологический институт Америки (GIA, 1983) определяет исчезновения в подобных расплывчато:

Вымирание области темноте видны, когда камень судить за блеском. Это вызвано тем, черноты в камень и доля углов. Судья исчезновения в процентах или в виде доли от целого камня. Открыть камень, удерживая ее в горизонтальном и вертикальном и оценки вымирания в той позиции, это как минимум.

Американский Gem рыночной системы (AGMS) Сеть классификации Руководство (1986) было это, чтобы добавить около исчезновения:

"Вымирание", или "затемнения" в жемчужину материалов явление наиболее очевидно в темных камней тон, но которые могут присутствовать в светлый тон материала также. Эффект может быть уменьшена в середине камня "окон" в процессе резки.Ориентация грубой во время резки можно либо уменьшить или увеличить эффект, но не может полностью устранить его, если камень сократить слишком мелко или почти без блеска. При классификации исчезновения, камень проходит лицевой стороной вверх на белом фоне условиях рассеянного освещения дневного света, и суждение сделано, как много (какой процент) камня отражает обратно истинный цвет драгоценных камней и не "Black Out ". На лицевую поверхность камня составляет 100%. Когда камень наклонена немного в любом направлении, исчезновения настоящее появится переходить от грани к грани. Процент камень, который является "исчезнувших" как правило, остается постоянной, поэтому оценки могут быть сделаны, чтобы какой процент от общей площади гаснущего. Следует проявлять осторожность не путать темный тон исчезновения. Вымирание черный, ни с оттенком камень очевидной.

Как видно из выше отрывки, что, хотя исчезновения, безусловно, признается место, нет четкого понимания механизма участвуют. Чтобы получить чувство того, что исчезновение и как он заходит о мы должны изучить всю концепцию блеск, окна и исчезновения в драгоценные камни.

Как упоминалось ранее, блеск относится к возвращению света в глаза, когда драгоценный камень сверху. Количество блеска, что драгоценный камень отображается, если без включений в основном функции двух вещей: угол грани павильона и критического угла камень (который обратно пропорционален показателю преломления камень). Потому что это в первую очередь размерами и углами грани павильона, которые ответственны за влияние на эти явления, только павильон показано на следующем рисунке.

Ниже показан путь, который принимает свет, когда он падает прямо на камень с показателем преломления (RI) в 1,5 и павильон углом 43 °, сверху.

Light path through a stone

Драгоценные камни с РИ в 1,5 будет критическим углом 41,81 ° [агсзш (1/1.5), где 1,5 представляет НИИ Gem]. Как видно из выше иллюстрации, света, падающего на первый аспект павильона хорошо вне критического угла камень и так полностью (100%) внутреннее отражение через к / противоположной стороне павильона. Опять же это за пределами критического угла и так полностью внутреннее отражение. На третьем поверхность света находится в пределах критического угла. "Планируемые утечки" в настоящее время происходит и луч выходит камень обратно к глазу. Грани, которые вырезать под правильным углом, чтобы позволить этому произойти, таким образом, отображения ярких отражений, которые называются блеск. Поскольку длина пути луча гораздо дольше, чем если бы это было просто пойти прямо в глаза с тыла, в цветной драгоценный камень полностью внутреннее отражение лучей появится очень богатый цвет. Добавление в этой связи является тот факт, что почти 100% от интенсивности луча возвращается в глаза из-за полного внутреннего отражения. Почти ничего не потеряли. В результате, грани, где это происходит, покажет гораздо богаче и более интенсивные цвета, чем те, которые не показаны в силу. Потому что в хорошо тесаного камня, большая часть лица будет показывать эти интенсивно окрашенные, зеркального отражения. Цвет видели на блестящих граней часто упоминается как "истинный" цвет драгоценного камня. Толк качество резки драгоценного камня является то дается оценка процент камень, который показывает эти зеркального отражения (блеск) в лицевой стороной вверх позиции. Чем выше процент, тем выше яркость, и, таким образом, тем лучше качество резки.

Light path through a shallow stone

Рисунок 2 показывает того же материала (RI = 1,5), но на этот раз сократить с павильоном углом в 20 °. Свет, падающий прямо сверху, забастовки павильона в рамках критического угла и так выходит, как незапланированная утечка, никогда не видел. Свет, идущий от задней удары воздуха / GEM интерфейс и частично отражается от и частично передается через камень. Передается часть (8O%, эти показатели являются приблизительными) намного больше, чем отражено часть (20%), так как свет падает на поверхность очень близко к нормальному (угол падения = 20 °). Ниже НИИ драгоценных камней и мелких павильон угол, тем меньше процент света, который потерял из-за отражения, и наоборот.

Window in Burmese ruby
Это Ruby бирманских разрезают так мелко, что свет проходит сквозь, выявление сильных зонирования цвет и желтые пятна в перьях. В этот камень, блеском, почти полностью отсутствует, только с большим центральным окном и исчезновения вблизи краев посторонних глаз. Фото автора.

Хотя некоторый свет может проходить через драгоценный камень от задней к глазу. этих лучей будет тусклым цветом из-за очень короткий путь участие. Таким образом. Цвет камня на "окно" граней пресным и скучным.

Обратите внимание: когда свет падает на любой интерфейс в то время как переход от низшего к высшему РИ вещества (например, из воздуха в драгоценный камень), часть этого луча будет преломляется в жемчужину а часть отражается от поверхности обратно в воздух. Количество света, который проходит сквозь камень связано с двумя факторами угла падения и НИИ Gem (На самом деле, связанные с разницей в РИ между камней и воздуха. Как РИ воздуха постоянна на 1,00, то это зависит исключительно на НИИ камень.). Чем больше угол падения и выше драгоценного камня РИ, тем больше сумма, которая отражается обратно в воздух, как показано на рисунке 3.

Reflectance and transmittance graph

График, показывающий, как количество отражений увеличивается на воздухе / GEM интерфейс, угла падения увеличивается.

Теперь мы будем рассматривать пути света в драгоценный камень (RI = 1,50) которого павильон угол вырезан под углом 75 °, гораздо круче, чем идеал 43 °.

Light path through a deep stone

Как видно, свет сверху (4A) вполне внутреннее отражение на первой грани павильона, а на противоположной стороне (в связи с большим углом павильона) она попадает в критический угол и так преломляется из камня. Для света, идущего от задней (4В), в связи с большим углом инцидента (опять же в результате слишком крутой угол павильона), достаточно высокий процент падающий луч отражается от в воздухе / GEM интерфейс. Это означает, что даже если преломленная часть успевает выйти через корону на глаз, то он будет сокращен в интенсивности, давая грани темной появления (исчезновения). В примере, приведенном выше, даже эта возможность отрицается, как луч падает на корону на слишком мелкие угол и так полностью внутренне отражается обратно в павильон. Вот он в критический угол и так отражено из камня, как незапланированная утечка. Таким образом, можно видеть, что при грани павильона разрезаются на слишком крутой угол, свет сверху выходы стороне павильон как незапланированная утечка. Кроме того. света, падающего на павильон с тыла снижается интенсивность в связи с большим углом инцидента. В зависимости от угла павильона, свет сзади может управлять, чтобы выйти из короны, или это может отражать обратно со стола и вновь выйти павильон. Даже если некоторые лучи все-таки удается выйти корону, они уменьшаются в интенсивности и имеют тусклый цвет из-за короткого пути участие. В результате, грани павильона сократить на слишком крутой угол появляются очень темно, поэтому термин "вымирание".

Наблюдения показали, что вымирание присутствует в определенной степени во всех граненых камней, в том числе алмазов, независимо от того, насколько хорошо они вырезаются. Индивидуальные камни обладают различной степенью исчезновения, а также. Для простоты's, число легких путей показано выше, было сведено к минимуму, но в граненых камней свет на самом деле Исходя из многих различных направлениях. Как результат, аспектов в камень будет иметь различную степень исчезновения, некоторые появляются темные, чем другие. В темных тонах драгоценных камней (камни низкого отражения), исчезновение может появиться полностью черный, а в легкие камни это просто темный.Драгоценные камни, которые в значительной степени включены, однако, как правило, для отображения гораздо меньше исчезновения. Это происходит потому, включений рассеивают свет в случайных направлениях, скрывая этот эффект (который следует из симметрии грани). Так обстоит дело с лаем тайский ('тайском стиле, в ссылку на многие тонкие отпечатки пальцев, которые образуют модели, аналогичные по тайского шелка) рубинами. а также с шелковистым бирманские рубины. Интересно отметить, что одним из основных различий между тайской и бирманские рубины со ссылкой на вымирание каждого дисплеев. Это было впервые отметил Ульрих Gühler в 1947 году. который писал:

Цвет сиамских рубин уступает бирманского рубина. Цвет, как правило, пурпурный или даже коричневатый и, как правило, слишком темным. Ruby сиамских проверены при естественном или искусственном освещении покажет свой цвет только на тех аспектах, которые непосредственно пострадали от света. Эти аспекты в тень появится почти черные. Ruby бирманских появится красный повсюду, даже на тех аспектах, которые напрямую не подвергается источника света.

Brilliance and extinction in a Thai/Cambodian ruby

Это хорошо скроенный тайской / камбоджийских Ruby показывает сочетание блеска и исчезновения. Фото автора.

Из выше отрывок ясно, что Gühler говорили о большем количестве исчезновения тайского рубины, когда по сравнению с теми из Бирмы. Его наблюдение было правильно (и очень проницательный, я мог бы добавить), но его объяснение было несколько не хватает. Вымирание результаты резки. Сильная флуоресценция бирманские рубины, однако, как правило, маски эффект. Таким образом, большее значение бирманские рубины на рынке. Интересно отметить, что, хотя рынок склонен утверждать, что бедные рубины цвета, особенно те из Таиланда, слишком фиолетового цвета, такого не происходит. Оттенок положение рубины на самом деле мало меняется с камня на камень. Какая разница, то между цвет одного рубина и другое? Интенсивность. Это в значительной степени разности интенсивности (насыщения), и, в меньшей степени, тон (отражательная способность). В самом деле, оттенок позиции большинства бирманских рубинов более фиолетовый, чем их тайских коллег. Почему бирманские рубины, ценнее? Это связано с их флуоресценции.Флуоресценции рубины бирманских стремится прикрыть аспекты, которые в противном случае отображения исчезновения. Это, в сочетании с часто высокая интенсивность цвета, создает более красивые камни. Значение интенсивности цвета, чтобы красота цветного камня будет предметом будущих бумаги.

В дополнение к резке и флуоресценции, количество и типы включений настоящее время также может влиять на вымирание отображается на камень. Крупной включены камни, такие как лай тайский рубины и шелковистые бирманские рубины, часто не показывают ясно вымирания из-за включений, как правило, рассеивают свет в случайном направлении (направлениях, что она обычно не поездок в). Таким образом, исчезновение часто не очень отличается в умеренной степени включены камней.

Цветные драгоценные камни не показывают только один из указанных выше эффектов. Как правило, грани павильона ближайший к пояс вырезаны слишком крутой в то время как в culet слишком мелкие, часто только между разрезаются на нужный угол. В результате в трех зонах: исчезновение около пояса, окна рядом culet и блеск в-между, как показано в четко шаг сократить павильон ниже.

Combined effect of brilliance, windows and extinction

Из вышеизложенного ясно теперь, что все три явления блеск, окна и исчезновения каждый взаимосвязаны и возникают в основном из резки. Не каждый аспект, который показывает блеск, однако, показывает, точно такой же цвет, и не все из тех, что показывают исчезновения показывают одинаковую глубину исчезновения. Для упрощения вышеизложенного, только несколько путей свет, как было показано, однако, как свет на самом деле ближайшие из разных направлений, аспектов всей камень будет стремиться показать различной степени блеска, окна и вымирание.

Таким образом, причиной трех явлений блеска, окна и исчезновения можно проследить, чтобы углы, под которыми грани камня были вырезаны. В классификации цветных камней жизненно важно, чтобы все основные факторы, которые влияют на внешний вид понимать и точно описано. Неспособность описать масштабы такой важный фактор, как вымирание, или отнесения его к неправильным причина, может только привести к проблемам в итоговой оценке.

 

Ссылки

  1. AGMS (1986) Классификация сеть вручную. стр. 15.
  2. Геммологический институт Америки (1983) цветной камень классификации книги. стр. 41
  3. Gühler, Ульрих (19471 Исследование драгоценных камней в Сиаме. Сиам науки бюллетень, Vol. IV, № 1, стр. 1-39
  4. Паттерсон, Дэвид А. (1982) геммологии и драгоценных камней покупателя. В Международный Геммологический Симпозиум - Труды 1982 , стр. 519-527.
  5. Sinkankas, Джон (1984) Джем резки: Руководство. гранильной третье издание, М.: Мир Рейнгольд. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 413 стр.
  6. Варгас, Г. и Варгас, М. (1969) Огранка для любителей . Опубликовано частных, тепловые, CA, 330 стр.
 
 
 
 
 


САПФИРЫ В КИЕВЕ